Главная » Статьи » Euro NCAP

Euro NCAP

EURO NCAP

Сайт: www.euroncap.com


Euro NCAP – это Европейская организация, проводящая независимые тесты на безопасность автомобиля. Аббревиатура NCAP расшифровывается как New Car Assessment Programme, что в переводе с английского означает: Новая Программа Оценки Автомобилей. А Euro – европейская. Данная организация помогает не только потребителям, проводя реалистичную и независимую оценку безопасности того или иного автомобиля, но и служит катализатором для автомобильных компаний, давая возможность этим компания в условиях жёсткой конкуренции более тщательно подходить к проблемам в сфере безопасности автомобиля (что так важно для водителей и пассажиров), а также поощряя их усовершенствования и инновации в этой области. До образования Euro NCAP (с 1970-х до 1997 г), безопасность автомобилей исследовалась Европейским Комитетом по Экспериментам с Транспортными средствами (EEVC). В это время для определения уровня безопасности автомобиля использовался только один тест - фронтальный удар, в результате которого устанавливали смещение рулевой колонки вглубь салона, причем никакого манекена для испытаний предусмотрено не было. В тоже время в США использовались более полные и разноплановые тесты с использованием манекенов. Там же, в США, с 1979 года Администрацией по безопасности автомобилей начало Новую Программу Оценки Автомобилей (NCAP). Позже такая программа начала развиваться в Австралии и Японии. В Европе первые публикации фронтальных краш-тестов появились в немецком журнале Auto Motor und Sport. Сама же организация, Euro NCAP, была образована в 1997 году. Результаты испытаний сразу же были отмечены большим внимание со стороны прессы. Однако первые результаты испытаний вызвали негативную реакцию со стороны производителей автомобилей. Это объяснялось тем, что критерии для оценки безопасности были такие строгие, что ни один автомобиль не мог набрать даже четырех звезд за безопасность пассажира (максимум пять звезд, про систему оценки читайте далее). Отметим, что первым автомобилем, получившим четыре звезды за безопасность пассажира, стал Volvo S40, ну а долгожданные пять звезд впервые достались французской модели Renault Laguna (в июне 2001 года).  

Итак, для оценки пассивной безопасности организацией Euro NCAP используется ряд тестов, по результатам которых автомобиль набирает определенные балы. Балы, в первую очередь, зависят от того, какие повреждения получил манекен. Прочностные характеристики частей манекена соответствуют прочностным характеристикам частей тела человека. В краш-тестах Euro NCAP используют манекены Hybrid III и EuroSID II, состоящие из «стального скелета и «резиновой кожи». Стоит отметить, что стоимость каждого манекена составляет примерно 90 - 100 тыс. Евро!




На манекене находятся датчики, которые и фиксируют данные о его повреждениях. По результатам краш-тестов, автомобилю начисляются отдельные балы за безопасность передних пассажиров, безопасность детей и безопасность пешеходов. Полученные балы переводят в звезды, с целью упрощения их восприятия. Для разделения автомобилей на группы Euro NCAP использует собственную классификацию.

Теперь, опишем краш-тесты, используемые данной организацией. Начнем с фронтального удара (или, проще говоря, лобового удара).




Испытуемый автомобиль разгоняется до 64 км/ч и врезается в преграду. Зона столкновения охватывает 40% передней части автомобиля со стороны водителя. Преграда представляет собой алюминевый блок сотовой конструкции шириной 1000 мм и толщиной 540 мм. Данный краш-тест моделирует один из самых опасных видов автомобильной аварии – лобовое столкновение двух автомобилей, для чего собственно зона удара смещена в сторону водителя, а блок, с которым происходит столкновение является деформируемым (подобно деформируемой передней части автомобиля, с которым происходит столкновение).




Следующий вид краш-теста – боковой удар.




Автомобиль стоит неподвижно, деформируемый барьер на скорости 50 км/ч врезается в дверь водителя, в месте где находится точка R (R-point), в которой находится тазобедренный сустав у большинства мужчин (данная точка, с точки зрения антропометрии соответствует 95-му перцентилю).




Кроме того, для автомобилей, оснащенных боковыми шторками безопасности, существует еще один вид бокового удара.




Автомобиль со скоростью 29 км/ч движется боком на платформе и ударяется в вертикальный столб, диаметром 254 мм. Данные вид краш-теста моделируют достаточно опасную и распространенную ситуацию, в которой автомобиль, скорее всего вследствие потери управления водителем, врезается боком в дерево или фонарный столб. В настоящее время, на боковое столкновение приходится около четверти всех происходящих дорожно-транспортных происшествий.




Теперь разберемся с испытанием, которое оценивает безопасность пешеходов. Для этого в  Euro NCAP применяется метод, в котором автомобиль как бы «обстреливается» разными частями тела манекена, имитирующими соответствующие части тела человека. Так, для определения воздействий на нижние части ног «стреляют» в бампер, верхней части ног – переднюю часть капота, головы – верхнюю часть капота. Данный тест имитирует столкновения с пешеходом на скорости в районе 40 км/ч.     



На схеме: Leg - голень, Upper leg - бедро, Child head - голова ребенка, Adult head - голова взрослого.



Фотографии, использованные в данной статье взяты с сайта www.euroncap.com

Схемы, использованные в данной статье взяты с сайта http://en.wikipedia.org/wiki/EuroNCAP

Категория: Euro NCAP | Добавил: autoenjoy (02.02.2009) | Автор: Dmitry K.
Просмотров: 3099 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 UntopodoroNup  
0
http://www.sarvajal.com - viagra

3 dipPahPhaph  
0
http://gfkdjghfkgjjkhj.com - gfkdjghfkgjjkh

2 scarymaze  
0
http://worldshardest-game.net manufacturers 2020440509

1 LountyLon  
0
http://forever-21.org/ cursed 9239131827

Имя *:
Email *:
Код *: